За время работы в прессе я накопил немалый опыт общения с PR-агенствами и PR-службами различных компаний. Мне приходилось взаимодействовать с пиарщиками в процессе работы над специальными проектами, продакт-плейсментом и пиар-поддержками, во время поездок в пресс-туры, презентаций, конференций и других общественных мероприятий. Пиарщики встречаются разные — профессиональные и не очень, скромные и наглые, вежливые и ведущие себя подобно площадному хамлу. Со временем я пришёл к выводу, что проблема большинства плохих пиарщиков в том, что они не имеют никакого понятия о том, как работают СМИ, как думает журналист, как с ним общаться и как в результате получить качественный и интересный материал.
Так что с 2017 года я начал читать на эти темы лекции и проводить мастер-классы для PR-агенств и PR-служб различных компаний. А в 2019-м выпустил книгу о пиаре «с другой стороны», то есть с точки зрения представителя СМИ.
Книга

|
«Пиарь меня, если можешь. Инструкция для пиарщика, написанная журналистом». Научно-популярное издание. М.: АСТ, 2019. Серия: Звезда Рунета. Бизнес. ISBN 978-5-17-119376-8.
Книги по PR обычно пишут пиарщики. Проблема в том, что почти никто из них не бывал по другую сторону баррикад — не работал в журнале или на телевидении, не снимал популярных видеоблогов и не вёл корпоративных аккаунтов в соцсетях. Из-за этого между журналистами и пиарщиками постоянно возникают конфликты. Тим Скоренко, 10 лет проработав в журналистике, решил написать учебник по PR и рассказать о том, какие ошибки пиарщики совершают при работе с прессой и блогерами. И наоборот, когда журналисты неправы по отношению к PR-службе.
|
Лекции
PR без вложений: как убедить журналиста бесплатно написать о своём бренде
В любом СМИ можно опубликовать материал на любую тему, не используя рекламный бюджет. В лекции пойдёт речь о том, как верно подобрать тематику, как грамотно её преподнести и как убедить журналиста опубликовать материал на желаемую тему с упоминанием бренда.
|
|
PR без вложений: как убедить журналиста бесплатно написать о своём бренде. Купить рекламную полосу по указанному в СМИ прейскуранту несложно. А вот добиться того, чтобы в массмедиа появился материал о вашем бренде, не потратив при этом ни копейки, — это уже искусство, причём одно из важнейших для пиарщика. Оно включает в себя целый ряд составляющих:
— правильный подбор материала для публикации;
— грамотная его подача в зависимости от ситуации и контекста;
— умение общаться с журналистами, понимание базовой психологии.
Именно об этом мы и поговорим. Научимся выбирать интересные темы, правильно оформлять материал, грамотно составлять пресс-релизы и письма и вообще выполнять годовой план по публикациям в бумажных и онлайн-СМИ с минимальными затратами.
Организация пресс-туров: как сделать так, чтобы журналист остался доволен и сделал крутой материал
Пресс-тур — это самый эффективный способ получить интересную и качественную публикацию в СМИ или блоге. Но для того, чтобы публикация получилась качественной, нужно соблюдать ряд правил, главное из которых звучит просто: журналист должен быть доволен.
|
|
Организация пресс-туров: как сделать так, чтобы журналист остался доволен и сделал крутой материал. Пресс-тур — это, пожалуй, самый эффективный способ получить интересную и качественную публикацию в СМИ или блоге. При этом он должен выполнять как минимум одну из двух функций:
— он должен быть интересен журналисту в плане тематики;
— он должен развлекать журналиста, доставлять ему удовольствие.
Если присутствуют оба пункта, ваш пресс-тур идеален. Но подобное случается крайне редко. Мы разберёмся, что такое пресс-тур, как придумать интересную поездку, кого в неё пригласить, как оформить приглашение в пресс-тур, какие документы предоставить журналисту, как рассчитать логистику и выбрать хорошее место проживания, составить расписание пресс-тура, разработать качественную программу и получить в результате отличный материал в журнале, на сайте или в блоге.
Специальные проекты и продакт-плейсмент: как общаться с журналистом, чтобы получился правильный материал
Нативные статьи и продакт-плейсмент кажутся простыми форматами: заплатил — и результат налицо. Но в рамках работы над ними важно правильно общаться и подавать информацию, чтобы получить именно тот результат, за который заплачены деньги.
|
|
Специальные проекты и продакт-плейсмент: как общаться с журналистом, чтобы у него получилось то, что вам нужно. Специальный проект иначе называется «нативная реклама» и идеально вписывается в макет бумажного или электронного издания, имитируя редакционную статью. Собственно, всего две вещи отличают нативную рекламу от редакционного материала: обязательное указание (мелкими буквами) «на правах рекламы» и полное право клиента вносить комментарии и исправления. Тут-то и кроется главная тонкость: для того, чтобы спецпроект получился качественным, интересным, привлекающим публику, нужно свести эти правки к минимуму. В лекции подробно рассказывается, какие вводные нужны журналисту для начала работы, как определяется стоимость спецпроекта, как рассчитать таймлайн, как вносить исправления и запрашивать отчётность, и как добиться того, чтобы эту отчётность не накручивали.
Также речь пойдёт о продакт-плейсменте, то есть интеграции бренда в редакционные материалы.
Конфликты и скандалы: как избежать негатива в прессе и соцсетях
Любая мелочь — от невовремя поданного десерта в ресторане до внутреннего запрета компании на пользование гаджетами — может стать громким сетевым PR-скандалом. В лекции разбираются популярные кейсы и рассказывается о том, как любой негатив в Сети обратить в свою пользу.
|
|
Конфликты и скандалы: как избежать негатива в прессе и соцсетях. Лекция рассказывает о самой сложной, неприятной и опасной информации — о постах, новостях и статьях, написанных о вашем бренде без вашего участия. Помните, как Митя Алешковский поссорился с «Аэрофлотом»? А историю про толстого кота? А как владелец компании Zenden поругался с клиентом в Facebook? А как запретили пользоваться розетками в грузинском кафе «Саперави»? Подобных кейсов — десятки, и каждый негативно влияет на имидж компании и приток клиентов.
Что же делать, если написали негатив? Как реагировать на хамский твит в адрес руководства? Как замять скандал из-за некачественной обуви? Нужно ли придавать значение мнению блогеров? А обычных пользователей соцсетей? Мы рассмотрим несколько характерных кейсов и на их примере продумаем все шаги, которые может предпринять PR-специалист для того, чтобы замять скандал, а также проговорим правила работы с общественным мнением.
Курс лекций
Курс PR: как «продать» журналисту свой продукт
Как убедить журналиста написать о вашем продукте или компании? Как организовать индивидуальную работу со СМИ, составить грамотный пресс-релиз или провести пресс-тур? Как выделить из темы вау-фактор, интересный изданию? Семинар для сотрудников PR-агентств и служб исчерпывающе ответит на все вопросы.
|
|
Курс «PR: как «продать» журналисту свой продукт». Сотрудники PR-агентств и PR-отделов компаний нередко выполняют огромную работу впустую. В подавляющем большинстве случаев пресс-релизы стираются сразу по получении, а после неудачных пресс-туров недовольные журналисты пишут материалы плохого качества. Тем не менее, при правильном подходе можно заинтересовать журналиста даже самым заурядным информационным поводом. Семинар расскажет о методиках индивидуальной работы с прессой, о правильной организации пресс-туров и рекламных рассылок, о грамотной подаче материалов редакциям бумажных и сетевых СМИ, а также о журналистской и PR-этике.
Курс построен на диалоге с аудиторией. Слушателям придётся выполнять творческие задания, например, подбирать материалы по своей темы для различных изданий.
Длительность — от 1 часа 30 минут до большого семинара (8 академических часов).
Возможна разработка дополнительных лекций по запросу.
|